Студентам
Уважаемый выпускник!
Привыкай к мысли, что поиск работы – это естественная часть профессиональной подготовки в условиях рынка.
Не упускай случая быть совершенным в своем профессионализме!
МЫ РАБОТАЕМ, ЧТОБЫ ВЫ РАБОТАЛИ!!!
Внимание!
«Портфолио» – комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студента по различным направлениям деятельности. Создание портфолио – творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, спортивной, творческой, социальной) за время обучения в вузе. Функции по формированию «портфолио» возлагаются на студента.
Сегодня Вы студент вуза, но рано или поздно этот замечательный период жизни заканчивается. Студент становится выпускником. На рынке труда Ваша конкурентоспособность и востребованность будет определяться не только полученными знаниями и практическими умениями, но и способностью представить в лучшем свете результаты своей деятельности. Работодателю важно продемонстрировать умение мыслить, творить и действовать самостоятельно, решать нетрадиционные задачи. Портфолио – это не только дань моде, но и реальная возможность представить себя и свои достижения в самом лучшем виде. Грамотно заполненное портфолио станет одним из важных способов привлечения внимания работодателей к Вашей персоне. Рекомендуется вести портфолио своих успехов и достижений с первых дней учебы в вузе.
В электронном портфолио хранится информация в цифровом формате. Добросовестный студент собирает отсканированные документальные подтверждения тематики и содержания курсовых и квалификационной работ, сертификатов и дипломов, отзывы руководителей, а также результаты личных достижений вне образовательной системы (спорт, танцы, социальная работа и пр ).
Портфолио является не только современной эффективной формой самопрезентации и самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует:
- усилению мотивации к образовательным достижениям;
- формированию рефлексивных умений, умений объективно оценивать уровень своих профессиональных компетенций;
- приобретению опыта в общении и деловой конкуренции;
- развитию профессиональных компетенций;
- повышению конкурентоспособности будущего специалиста.
Инструкция для начинающих карьеру
1. Резюме. Любой поиск работы начинается с создания хорошего резюме. Существует множество способов рассказать работодателю о своих профессиональных навыках, однако лучше воспользоваться классическими формами резюме – хронологической или функциональной. В первом случае указываются все места работы в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего), а во втором – делается акцент на тех деловых качествах и профессиональных навыках, которые имеются в настоящий момент. Составлять резюме нужно даже в том случае, если еще нет опыта работы. Необходимо написать, какое образование получено, какие стажировки проходили, где практиковались, а также необходимо указать контакты преподавателей, которые могут дать хорошие рекомендации о Вас. Многие компании ищут молодых специалистов без опыта, чтобы на месте обучить их специфике работы. Внимательно следите за правописанием. Даже опечатка, не говоря уже о грубых орфографических ошибках, может заставить рекрутера отказаться от дальнейшего знакомства с Вами. Перед тем, как отправить резюме работодателю, несколько раз перечитайте его, а еще лучше – попросите знакомых проверить его на грамотность.
2. Где искать работу. Современные соискатели обладают огромными возможностями для поиска рабочих мест. Какое средство поиска выбрать, зависит от Вашей цели и возможностей:
- порталы – самый популярный способ поиска вакансий, особенно среди жителей мегаполисов. Job-сайты предлагают сотни тысяч вакансий на любой вкус: здесь могут найти работу и молодые специалисты без опыта работы, и работники, претендующие на топ-позиции. Кроме того, поиск работы на специальных сайтах очень удобен. Например, на портале rabota.ru можно воспользоваться удобными фильтрами и получить результаты, которые удовлетворяют Вашим требованиям. Также job-сайты являются несомненным лидером по скорости трудоустройства: с момента подачи резюме до приглашения на работу может пройти всего пару дней;
- газеты, журналы – менее популярный способ поиска работы, особенно среди молодежи, прежде всего, из-за представленных объявлений: как правило, здесь размещаются стартовые вакансии в небольших организациях. Однако упускать из виду это средство поиска не стоит: не имея опыта работы, гораздо проще начать свою трудовую жизнь именно в маленькой компании. Кроме того, в работе на мелких предприятиях есть свои существенные плюсы и минусы;
- друзья, знакомые – этот вид трудоустройства довольно часто оказывается действенным. Друзья могут не только посоветовать Вам вакантное место, но и дать хорошие рекомендации.
- перед собеседованием постарайтесь узнать как можно больше о компании, изучите ее сайт, ознакомьтесь с ее историей, с позициями на рынке, почитайте отзывы об организации на специальных форумах. Собранная информация поможет Вам увереннее держаться на собеседовании;
- ошибкой является полное пренебрежение своим внешним видом: даже если в компании не принят дресс-код, не стоит являться на собеседование в старых джинсах и растянутой майке. За таким нарядом очень сложно рассмотреть блестящего специалиста;
- если Вы молодой специалист, то на первом собеседовании столкнетесь со стандартным интервью по компетенциям. Рекрутер будет задавать Вам вопросы с целью выявить ваши профессиональные навыки и деловые качества. Однако Вы должны быть готовы и к другим видам собеседования, например, к стрессовому интервью или интервью кейсами;
- заранее подготовьте ответы на самые популярные вопросы. Кроме того, заранее продумайте вопросы, которые Вы зададите HR-специалисту.
Кроме того, вам следует задействовать все возможные ресурсы для поиска работы: помимо мониторинга сайтов, просматривайте также специализированные форумы, читайте газеты, активно привлекайте знакомых.
Во время каждого собеседования внимательно наблюдайте за рекрутером: какие Ваши действия, слова, жесты ему не нравятся, а какие, наоборот, вызывают интерес. Такой анализ поможет Вам скорректировать диалог на следующих интервью.
20 слов, которые сделают Ваше резюме незабываемым
— повышать квалификацию
— создавать
— воплощать
— стабилизировать
— контролировать
— убеждать
— предусматривать
— проектировать
— оценивать
— концептуализировать
— ставить цели
— продвигать
— наблюдать
— совершенствовать
— адаптировать
— решать
— проявлять инициативу
— планировать
— управлять
— повышать (продажи)
Как правильно составить резюме
РЕЗЮМЕ Фамилия, имя, отчество Личные данные: - дата рождения - адрес проживания - контактные телефоны - семейное положение Цель: получение должности... Желаемый график работы (полная/неполная занятость) Образование - учебное заведение - факультет - специальность Дополнительное образование Опыт работы Профессиональные навыки Личные качества Дополнительная информация |
2. В графе ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ обязательно укажите контактные телефоны, по которым с Вами можно связаться. Семейное положение можно не указывать, но практика показывает, что для работодателя эта информация важна.
3. В графе ОБРАЗОВАНИЕ отметьте уровень вашего образования (среднее, средне-специальное, высшее, незаконченное, учёная степень, второе высшее) с указанием названия учебного заведения, факультета, специальности и годов обучения.
4. В графе ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ необходимо отметить курсы, стажировки, тренинги, семинары с указанием периода обучения, названия и специализации дополнительного образования в которых Вы участвовали, но только в том случае, если у Вас есть документальное подтверждение (дипломы, сертификаты).
5. В графе ОПЫТ РАБОТЫ описывается Ваша трудовая деятельность. Предыдущие места работы принято указывать в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего. Синтаксис следующий: месяц и год начала работы — месяц и год увольнения; название организации; занимаемая должность (либо должности) с перечнем выполняемых обязанностей.
6. В графе ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА укажите качества, которые, по Вашему мнению, могут помочь Вам в работе, например: пунктуальность, коммуникабельность, инициативность, без вредных привычек и т.д.
7. В графе ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Вы можете указать следующие пункты: наличие водительских прав и их категория; знание иностранных языков; знание ПК и т.д.
Важные моменты при составлении резюме:
2. Для разных организаций - разное резюме. Каждый раз следует прежде подумать, какие качества будут цениться на новой работе, и в соответствии с ними модифицировать резюме.
3. Оформление резюме должно быть выдержано строго в едином, деловом стиле, шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов.
4. Выделите жирным шрифтом оглавление каждого параграфа (ЦЕЛИ, ОБРАЗОВАНИЕ, НАВЫКИ и т.д.), используйте заглавные буквы.
5. Информация, представленная в резюме, должна быть достоверной.
6. Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем — 1 страница.
7. Не усложняйте текст аббревиатурами, которые могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названия школ, институтов и городов.