Дополнительные политики по направлениям деятельности
В качестве дополнительных политик можно выделить три направления развития университета: совершенствование экосистемы технологического предпринимательства, бережливых технологий и международного сотрудничества в научно-образовательной сфере:
1. Развитие технологического предпринимательства в целом и освоение студентами университета необходимых компетенций является одним из главных приоритетов вуза. Конкретными направлениями работы по развитию сферы технологического предпринимательства являются:
– сотрудничество с организациями и предприятиями региона с целью сближения тематики проводимых работ по всем видам научных и образовательных активностей университета;
– совершенствование и развитие университетской экосистемы поддержки технологического предпринимательства среди студентов, поддержка формирования в университетской среде инженерных команд;
– поддержка интеграционных процессов, расширение взаимодействия с институтами развития технологического предпринимательства в России.
2. Развитие компетенций в сфере бережливого производства рассматривается в университете как важная составляющая научно-образовательного процесса. В этой сфере усилия будут сконцентрированы на двух ключевых направлениях: улучшение внутренней среды и процессов функционирования самого университета, развитие у обучающихся способности применять идеологию бережливого производства в своей профессиональной сфере.
3. МГТУ нацеливает международную деятельность на прирост показателей по экспорту образования и на увеличение объемов НИОКР за счет проектов и мероприятий по интернационализации. Накопленный положительный опыт в области международной деятельности и интернационализации позволяет ставить перед собой новые задачи и направить международную политику университета на их решение, а именно:
– становление университета как международного образовательного и научного центра, конкурентоспособного на международном академическом и исследовательском рынке;
– создание в МГТУ образовательной и исследовательской инфраструктуры, которая позволит иностранным студентам, преподавателям и исследователям более эффективно интегрироваться в учебный и исследовательский процесс университета;
– трансформация информационной политики и создание двуязычной информационной среды;
– увеличение количества двуязычных образовательных программ и модулей в университете;
– развитие работы международных летних/зимних школ, позволяющих иностранным студентам, преподавателям и исследователям осуществлять краткосрочные программы мобильности;
– развитие программ двойных дипломов при участии ведущих зарубежных программой планируется осуществить с использованием цифровой университетов.