В Точке кипения МГТУ провели Демодень проектов технологических команд студентов
В осенней волне принимают участие 16 команд, лучшие из которых выйдут на Федеральный Демодень.

В честь Дня рождения Майкопского государственного технологического университета в Точке кипения МГТУ был организован Демодень, основная цель которого развитие интеллектуальных и творческих способностей молодёжи, формирование навыка решения острых социально-экономических проблем, реализация третьей миссии университета — увеличение вклада в развитие регионов Российской Федерации, а также развитие у студентов способностей в области технологического предпринимательства.
Программа Демодня включала в себя выставку продуктов, произведённых технологическими командами, а также презентацию студенческих технологических проектов.
Перед началом презентаций с приветственным словом к участникам и наставникам обратилась ректор вуза и лидер Точки кипения МГТУ Саида Куижева, которая отметила что за последние годы в университете создана целая экосистема технологического предпринимательства, позволяющая студентам воплотить в мечту самые амбициозные бизнес-проекты и начать свое дело. Ректор пожелала всем участникам успехов на презентации и удачи в реализации бизнес-идей.
В этом году в России стартовал Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» государственной программы «Научно-технологическое развитие России». Цель проекта — формирование плеяды серийных предпринимателей, людей, массово запускающих новые бизнесы.
Майкопский технологический университет системно реализует стратегию трансформации в высокотехнологичный вуз и уже получил статус федеральной инновационной площадки в области развития бережливых компетенций инженеров, в образовательный процесс внедрены проектные практикумы, открыта и активно работает «Точка кипения МГТУ», проектные команды успешно участвуют в интенсивах Университета 2035, в рамках федерального проекта «Стартап как диплом» бакалавры и магистры создают своё первое дело, в числе первых университетов страны мы получили грант и реализовали акселерационную программу поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов.
Один из возможных треков в технологический стартап для наших студентов — проектно-образовательный интенсив «От идеи к прототипу» по модели Университета 2035. Этот формат практико-ориентированного образования сочетает командную работу над технологическим проектом, обучение по индивидуальным образовательным траекториям и цифровые инструменты для управления процессом на основе данных. Студенты работают в междисциплинарных командах над проектами, которые они придумали сами, либо над задачами от заказчиков (индустриальных компаний). Цель команды — прийти от идеи к работающему прототипу.
В весенней волне интенсива участвовали 12 команд университета, три из которых вышли на Федеральный Демодень и приняли участие в акселераторе Архипелага. В осенней волне принимают участие 16 команд, которые в течение недели презентуют результаты своей работы на внутреннем финале и далее выйдут на Федеральный Демодень.
Проектами, презентованными на Демодне в МГТУ, стали:
— «Furfures», автор проекта Алина Блягоз; наставник — доцент кафедры стандартизации, метрологии и товарной экспертизы Нафисет Сиюхова, трекер — доцент кафедры маркетинга, сервиса и туризма Светлана Новикова. Проект выполняется по заказу компании «Фудсовет».
— «Прошлое в будущем 2.0», автор Бэла Хамдохова; наставник — кандидат искусствоведения Нафисет Кидакоева. Следует сказать о том, что команда в весенней волне выполняла проект по заказу отраслевого партнёра Университета 2035. Студенты проводили оцифровку национальных орнаментов для будущего производства одежды и аксессуаров. А в осенней волне пошли в самостоятельное плавание и делают инициативный предпринимательский проект — линейку кастомизированной одежды с элементами этноорнаментов.
В программе Демодня руководству вуза были также представлены студенческие проекты, разработанные в рамках университетской акселерационной программы.
— «Технология восстановления естественного травяного покрова на эродированных горнолыжных склонах», автор Анастасия Сотникова; наставник — преподаватель вуза Алексей Бибин, консультант — доцент кафедры менеджмента и региональной экономики Галина Карамушко.
— «Производство высококачественного функционального органического удобрения из растительного сырья», автор Елена Тарарыкина; наставник — доцент кафедры ТПСХП Жанна Шаова, консутльтант — доцент кафедры менеджмента и региональной экономики Галина Карамушко.
Участие в интенсивах и акселераторах МГТУ помогает студентам познакомиться с основами технологического предпринимательства, довести идею до прототипа и посчитать, какое финансирование поможет развивать проект дальше. Чтобы мотивировать студентов смелее и активнее разрабатывать собственные проекты, Фонд содействия инновациям в этом году впервые открыл прием заявок на конкурс грантов по программе «Студенческий стартап». Шесть наших авторов выиграли грант на развитие в размере миллиона рублей.
Студенты-победители программы также выступили перед собравшимися и поделились с ходом реализации своих авторских проектов и рассказали на каком этапе находятся на данный момент.
До конца недели в Точке кипения будет завершен внутренний финал интенсива Университета 2035, а далее лучшие проекты смогут поучаствовать в Федеральном Демодне интенсива.