Кафедра стоматологии
Кафедра стоматологии образована 2018 году (приказ ректора университета от 30.08.2018 г. № 469).
Работа кафедры организована в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 06.03.2019 с последними изменениями и дополнениями, вступившими в силу);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. N 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры";
- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 №71);
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности специалитет 31.05.03 «Стоматология» утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 февраля 2016 г. N 96;
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности специалитет 31.05.03 «Стоматология» утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2020 г. N 984;
- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
Врио заведующего кафедрой назначен Шовгенов Вячеслав Борисович, главный внештатный стоматолог МЗ РА, главный врач ГБУЗ РА «АРКСП», Председатель АРОО «Ассоциация стоматологов Республики Адыгея», член правления «Общество врачей Республики Адыгея», член совета СТАР, эксперт лицензионного отдела МЗ РА, эксперт Росздравнадзора, врач стоматолог ортопед 1 квалификационной категории. Автор патента на изобретение и множества научных работ в области медицины.
Учебная деятельность. Коллектив кафедры внедряет в учебный процесс современные методы обучения и работает в тесном взаимодействии с практическим здравоохранением, что повышает качество образования.
Высокое качество подготовки студентов, научно-педагогический потенциал профессорско-преподавательского состава, солидная учебно-лабораторная база, прочные связи с организациями - ключевыми работодателями обеспечивают кафедре и факультету в целом стабильное развитие, а его выпускникам - возможность трудоустройства по специальности с перспективой карьерного роста.
В рамках пилотного проекта «Бережливое правительство» и соглашения о сотрудничестве двух организаций – Майкопского государственного технологического университета и Адыгейской республиканской клинической стоматологической поликлиники - стартовали два проекта «Оптимизация процесса предоставления медицинской услуги в республиканской стоматологии» и «Оптимизация процесса отработки мануальных навыков обучающихся на базе ГБУЗ РА «АРКСП», участниками которых, стали обучающиеся стоматологического факультета и сотрудники кафедры. Команды проектов возглавляет декан стоматологического факультета, главный врач ГБУЗ РА «АРКСП» Шовгенов В.Б.
Проекты реализуются при поддержке кураторов в Адыгее от Госкорпорации «Росатом».
На кафедре ведется подготовка специалистов по специальности 31.05.03 «Стоматология» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВО), учебным планом, основной образовательной программой, рабочими программами дисциплин и практик, программой государственной итоговой аттестации выпускников по специальности.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания стоматологической помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
• Образование и наука (в сфере научных исследований).
• Здравоохранение (в сфере оказания медицинской помощи при стоматологических заболеваниях).
• Административно-управленческая и офисная деятельность (в сфере деятельности организаций здравоохранения).
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций к квалификации работника.
В рамках освоения программы специалитета выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
Медицинский
Профилактическая деятельность:
• предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемиологических мероприятий; участие в проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения; проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях стоматологической заболеваемости различных возрастно-половых групп населения и ее влияние на состояние их здоровья;
Диагностическая деятельность:
• диагностика стоматологических заболеваний и патологических состояний пациентов; диагностика неотложных состояний;
• проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;
Лечебная деятельность:
• оказание стоматологической помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
• участие в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе в медицинской эвакуации;
Реабилитационная деятельность:
• участие в проведении медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями;
Научно-исследовательский
• анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, участие в проведении статистического анализа и публичное представление полученных результатов;
• участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения и медицинских наук по диагностике, лечению, медицинской реабилитации и профилактике.
Организационно-управленческий
• применение основных принципов организации оказания стоматологической помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
• создание в медицинских организациях стоматологического профиля благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности работников;
• ведение документации в сфере своей профессиональной деятельности; организация проведения медицинской экспертизы;
• участие в организации оценки качества оказания стоматологической помощи пациентам;
• соблюдение основных требований информационной безопасности;
Педагогический
• формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
• обучение пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения стоматологических заболеваний и укреплению здоровья;
Научная деятельность. Научно-исследовательская работа кафедры включает организацию научной деятельности профессорско-преподавательского состава, а также организацию студенческой науки.
Научно-исследовательская деятельность ведется по следующим направлениям – участие в научных и научно-исследовательских конференциях, публикация учебных и научных трудов, руководство научно-исследовательской деятельностью студентов, что способствует повышению квалификации преподавателей, совершенствованию учебного процесса.
Связь науки с учебно-воспитательным процессом обеспечивается вовлечением студентов в научно-исследовательскую работу. Организация научно-исследовательской деятельности студентов, поиск новых исследовательских форм, внедрение в практику результатов студенческих научных изысканий являются одним из приоритетных направлений научной работы.
Осуществление студентами научно-исследовательской деятельности в области стоматологии отвечает задачам практического здравоохранения.
работы.
Воспитательная деятельность.
В качестве цели воспитательной работы выступает формирование высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой, конкурентоспособной личности, с активной жизненной позицией, способной компетентно действовать в сфере профессиональной деятельности.
Цель воспитания достигается посредством реализации ее задач, среди которых можно выделить следующие:
− создание условий для максимального раскрытия каждым студентом своих потенциальных возможностей, формирование у каждого активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественной жизни страны и региона;
− воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование культуры межнационального общения;
− формирование здорового образа жизни и экологической культуры;
− развитие отношений сотрудничества преподавателей и студентов;
− организация досуговой деятельности, отдыха студентов, развитие массовых видов спорта и туризма;
− создание условий для саморазвития, самосовершенствования, самоактуализации личности в процессе внеучебной деятельности, привлечение студентов к работе в органах студенческого самоуправления.