Как себя вести, если человек проявляет агрессию?
Люди обладают достаточно большим диапазоном эмоций. Гормоны отвечают за наше настроение и эмоциональный фон. Одна из самых сильных эмоций, которую труднее контролировать, - это гнев. В приступе гнева человек может действительно причинить вред другим людям - как эмоционально, так и физически.
Порой контролировать эмоции не всегда получается. Но что делать, если кто-то проявляет агрессию по отношению к Вам или злится на Вас?
Совет №1: Первое, что нужно сделать, - спросить себя, сделали ли вы что-нибудь, что могло бы оправдать гнев человека.
Если Вы или Ваши действия стали причиной агрессии другого человека, то это всё равно не дает людям право повышать голос на Вас или причинять Вам боль.
Совет №2: Постарайтесь уладить конфликт и снизить градус напряжения
Не пытаться подражать поведению другого человека, а ведите себя противоположно ему. «Если вы сохраните спокойствие и даже немного понизите голос, агрессор, скорее всего, согласится с этим и тоже станет тише». Но есть некоторые люди, с которыми не работает этот приём, так как спокойствие оппонента может еще больше разозлить агрессора. Но и в том случае, если это именно такой человек, также стоит сохранять спокойствие, смотреть на него уверенно.
Совет №3: Если кто-то злится на Вас, но отказывается от общения, Вам следует найти другой способ общения, который сработал бы в этой ситуации.
Это непростая ситуация, поскольку человек имеет право на собственное пространство, но если Вы все равно хотите разрешить конфликт, Вам надо воспользоваться другим способом коммуникации: телефон, смс, записка. Но стоит повременить с этим, так как человек расстроен или зол на вас. В этот момент он разгорячён, но если вы дадите время для того, чтобы он «остыл», то и значительно повысятся шансы на перемирие.
Совет №4: Во время спора не нужно обобщать поведение другого человека и важно знать, когда следует прекратить непродуктивный разговор.
Лучше не говорить таких вещей, как «ты всегда кричишь на меня, когда злишься» или «почему ты никогда не говоришь со мной об этом?» потому что эти модели поведения следует обсуждать, когда все спокойны, а не в пылу спора. Также полезно знать, когда нужно прекратить его. Может быть, конфликт стал слишком интенсивным, и это будет лучше для Вашей безопасности. Или если Вы видите, что это ни к чему не приведёт и было бы продуктивнее вернуться к делу с более ясным умом.
Совет №5: Если Вы ругаетесь в переписке, Вам следует хорошо обдумывать свои сообщения, и хорошим ответом будут вопросы без осуждения поведения другого человека.
Не стоит отвечать агрессией на агрессию, поэтому, поскольку есть возможность не отвечать сразу, Вы можете немного подумать о том, что Вы хотели бы сказать. Ответами на агрессивные сообщения могут быть такие слова: «Почему вы злитесь?» или «Не хочется портить с вами отношения, давайте найдём компромисс в сложившейся ситуации»
Поскольку все люди разные, можно с уверенностью предположить, что эти советы не сработают для всех, но стоит попробовать, если всё остальное не поможет. Мы должны понимать и пытаться разрешить конфликт, глядя на него объективно и думать, прежде чем говорить.