ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ СТИПЕНДИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА РУБЕЖОМ ИЗ ЧИСЛА СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ СТИПЕНДИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА РУБЕЖОМ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ

НА 2020/21 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Минобрнауки РФ объявило прием документов для участия в конкурсе на получение стипендий Президента РФ для обучающихся за рубежом студентов и аспирантов в 2020/21 учебном году.

Участниками конкурса являются граждане Российской Федерации студенты и аспиранты организаций, обучающиеся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, проявившие себя в областях науки, культуры и искусства, достигшие значительных успехов в фундаментальных и прикладных исследованиях, за исключением лиц, завершающих обучение в 2020 году, рекомендованные ученым советом организации для участия в конкурсе.

Рекомендуемый срок обучения: не более одного учебного года. Срок пребывания стипендиата Президента Российской Федерации за рубежом может быть сокращен, но не менее, чем один семестр.

Стипендия покрывает расходы стипендиата Президента Российской Федерации на обучение, оформление визы, проезд до места обучения и обратно, проживание, медицинскую страховку и оплату местного транспорта.

 

Критерии для соискателей на стипендию Президента  РФ

для обучения за рубежом:

 

1. Обучающиеся на «отлично» и «хорошо». Показатель среднего балла успеваемости равный 4,5 считается «входным барьером»  для участия в конкурсе;

2. Имеющие научные достижения (публикации):

2.1. Статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в Web of Science, Scopus;

2.2. Статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в РИНЦ и входящих в текущий перечень ВАК России;

2.3. Статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в РИНЦ, но не входящих в текущий Перечень ВАК России;

2.4. Статьи, опубликованные в прочих научных журналах и изданиях.

2.5. Публикации в материалах конференций, индексируемых в Web of Science, Scopus;

2.6. Публикации в материалах конференций, индексируемых в РИНЦ;

2.7. Прочие публикации в материалах конференций.

3. Имеющие научные достижения (изобретения, полезные модели, программы и т.д.):

3.1. Российские, зарубежные патенты на изобретения или заявки;

3.2. Охранные документы (патенты, свидетельства) или заявки.

4. Имеющие победы в конкурсах, награды:

4.1. Победы в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других научных, научно-технических, творческих конкурсных и спортивных мероприятиях всероссийского, международного и регионального внутривузовского уровня по профилю подготовки;

4.3. Победы в конкурсах грантов на проведение научных исследований для молодых ученых.

5. Владеющие иностранным языком на уровне, достаточном для обучения за рубежом (желательно наличие международных языковых сертификатов);

6. Принимающие активное участие в жизни МГТУ.

 

Необходимые документы:

 

1. Письмо-рекомендация от направляющей организации, содержащее краткую характеристику научной или творческой деятельности претендента;

2. Представление от ученого совета направляющей организации;

3. Обоснование обучения за рубежом с указанием направления (темы) обучения, иностранного государства и принимающей организации;

4. Заявление претендента на участие в конкурсе (Приложение 1 к официальному объявлению); 

5. Рекомендации российских (не менее двух) и зарубежных ученых (при наличии);

6. Характеристику претендента, проявившего выдающиеся способности в учебной и научной деятельности (Приложения 4, 5 к официальному объявлению);

7. Фотографии размером 3х4 (2 шт.);

8. Выписку из зачетной ведомости за весь период обучения для студентов; для аспирантов; справка о результатах кандидатских экзаменов;

9. Справку кафедры иностранных языков направляющей организации о степени владения претендентом иностранным языком;

10. Медицинскую справку (форма N 082/у);

11. Согласие принимающей организации о приеме на обучение стипендиата Президента Российской Федерации с указанием предполагаемой даты начала и срока обучения прохождения обучения (на иностранном языке принимающей организации, а также его перевод на русский язык);

12. Банковские реквизиты принимающей организации для перевода денежных средств (Приложение 2);

13. Смету расходов от прибывающей организации на пребывание стипендиата за рубежом (Приложение 3 к официальному объявлению);

14. Список научных публикаций (Приложение 4, 5 к официальному объявлению);

15. Согласие на обработку персональных данных.

 

Официальное объявление о конкурсе

Подробные требования к оформлению необходимых документов можно найти также на сайте Интеробразования: https://ined.ru/p132

Приложения указаны в официальном объявлении: http://gzgu.ru/doc/in-student/2020/obyavlenie_zar_2020.pdf  

Информация об итогах конкурса размещается на сайтах www.минобрнауки.рф и www.ined.ru не позднее пяти рабочих дней после издания приказа об утверждении списка стипендиатов Президента Российской Федерации, направляемых на обучение за рубеж в 2020/21 учебном году. 

Контактное лицо в МГТУ: Базалина Елена Николаевна, e-mail: bazalina@gmail.com

Организатором конкурса  является Минобрнауки РФ.

Дата окончания приема заявок: 6 апреля 2020 года (до 18 часов).Приоритетные направления обучения:

 

 Клиническая медицина (Фрайбургский университет имени Альберта и Людвига)

 Аграрные технологии и рациональное природопользование (Ливанский государственный университет)

Пакет документов, который необходимо предоставить для участия в конкурсе:

1. Письмо-представление вуза с краткой характеристикой научной, деятельности претендента за период его обучения в вузе, подписанное в обязательном порядке ректором или лицом, исполняющим обязанности

ректора.

2. Рекомендация ученого совета вуза.

3. Личное заявление претендента на имя ректора о желании принять участие во всероссийском открытом конкурсе.

4. Не менее двух рекомендаций российских и, по возможности, зарубежных ученых (с переводом на русский язык).

5. Копии документов, подтверждающих научные успехи претендента, список научных работ и публикаций заверенный в вузе.

6. Полную биографическую справку с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, данных российского внутреннего паспорта, домашнего адреса и контактного телефона (в двух экземплярах) и 2 фотографии размером 3x4 см.

7. Обоснование (на русском языке и на языке предполагаемой страны пребывания) о целесообразности обучения (стажировки, выполнения научной работы) за рубежом по заявленной тематике с указанием иностранного государства и конкретной принимающей организации.

8. Выписку из зачетной ведомости за весь период обучения для студентов или копию диплома о высшем профессиональном образовании для аспирантов на русском языке с переводом на язык предполагаемой страны пребывания.

9. Справку кафедры иностранных языков направляющего вуза о степени владения иностранным языком претендента на участие в конкурсе.

10. Медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую возможность  обучения претендента за рубежом, подписанную главным врачом и заверенную печатью медицинского учреждения.

11. Письменное согласие принимающей организации о приеме на обучение или стажировку сроком до 10 месяцев стипендиата Президента Российской Федерации.

12. Банковские реквизиты принимающей организации с обязательным указанием полного наименования и почтового адреса банка для перевода финансовых средств.

13. Смету расходов на пребывание стипендиата Президента Российской Федерации за рубежом.

Документы принимающей организации должны быть заверены руководством

принимающей организации (подписью и печатью) и представлены с переводом на русский язык. Все документы, представляемые на рассмотрение Отборочной комиссии, должны быть отпечатаны, подписаны и заверены в вузе.

Консультации по вопросам заполнения заявок и анкет можно получить на факультете международного образования. Ответственный представитель – Базалина Елена Николаевна, e-mail: bazalina@gmail.com

Подробная информация о конкурсном отборе в объявлении о проведении всероссийского открытого конкурса для назначения стипендий Президента Российской Федерации для обучающихся за рубежом на интернет-сайте Минобрнауки России www.ined.ru