Воспитательная работа

Цель: создание условий для становления профессионально и социально компетентного субъекта деятельности,  как личности и как индивидуальности, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.

Задачи:

- обеспечение эффективной подготовки конкурентоспособного специалиста, обладающего компетенциями, востребованными в условиях рынка; формирование трудовой мотивации;

изучение проблем студенчества, организация поддержки, консультативной помощи;

- воспитание патриотов России, граждан, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную толерантность; 

- развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, сохранение исторической преемственности поколений;

- формирование духовно-нравственных качеств личности; 

- разностороннее развитие студентов:  создание условий для самореализации  через участие в  физкультурно-спортивных и культурно- массовых мероприятиях, организацию досуга, создание и организацию работы творческих, спортивных коллективов, объединений по интересам; 

- формирование экологического сознания, системы этических и эстетических идеалов и ценностей; 

- формирование здоровьесберегающей среды, пропаганда физкультуры и ЗОЖ;

- работа по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции; 

- формирование сознательного отношения к семейной жизни;

- совершенствование системы воспитательной работы, поиск и внедрение новых технологий, форм и методов воспитательной деятельности; 

- создание системы морального стимулирования студентов, активно участвующих в организации воспитательной работы.

Основные направления воспитательной работы:

1.  Духовно-нравственное воспитание – создание условий для развития самосознания студентов,  формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни.

2. Гражданское, патриотическое воспитание – меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, учебного заведения; усвоению норм права и модели правомерного поведения.

3. Профессионально-трудовое воспитание – формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной профессии, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики.

4. Эстетическое воспитание – содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознанной потребности личности в восприятии и понимании произведений искусства.

5. Здоровый стиль жизни и физическое воспитание – совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового стиля жизни.

6. Культурно-нравственное воспитание –это комплекс форм, средств, методов и принципов, стимулирующих развитие духовно-нравственной культуры студента, процесс повышения степени освоения личностью социального опыта.

7. Работа с родителями - один из основных аспектов деятельности педагога.

8. Правовое воспитание и профилактика правонарушений - это процесс целеустремленного и систематического воздействия на сознание и культуру поведения членов общества, осуществляемый для достижения необходимого уровня правовых знаний, выработки глубокого уважения к закону и привычки точного соблюдения его требований на основе личного убеждения.

Приоритеты воспитательной работы:

- формирование профессиональных компетенций будущего специалиста, общей культуры личности студентов, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, инициативности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни

Принципы реализации:

-  Целостность педагогического процесса: единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы. 

-  Взаимодействие трех факторов: семьи, техникума, общества.

-  Творческое: начало воспитания.

-  Культуросообразность: соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапам вхождения в пространство культуры человечества.

-  Сотворчество: совместный поиск истины. 

-  Перспективность: направленность на решение актуальных и долгосрочных задач развития воспитательной работы. 

-  Рефлексия: самооценка, самоанализ деятельности, позволяющая отслеживать качество повышения воспитательной работы.

План воспитательной работы на 2019/2020 учебный год в филиале МГТУ в поселке Яблоновском

Похожие новости