• 8 (8772) 54 16 60
  • Приёмная колледжа
  • 8 (800) 550 23 01
  • Консультация абитуриентов
«Горячая линия» ситуационного центра Министерства науки и высшего образования РФ +7(495)198 00 00
Телефон горячей линии поддержки иностранных обучающихся Дачева Бэла Аслановна +7(961)818 03 43

Архитектурная доступность зданий и территорий ФГБОУ ВО "МГТУ" для студентов из числа лиц  с ОВЗ и инвалидов 

на 15.03.2021

Учебный корпус

Направления деятельности

Учебный корпус № 1, ул. Первомайская, дом № 191

 

- подготовлена и размещена комплексная тактильная табличка  плоско-выпуклые с азбукой Брайля (наименование организации);

- подготовлена и размещена мнемосхема 1 этажа для тотально слепых;

- подготовлены и размещены комплексные тактильные таблички для маркировки кабинетов 1 этажа, выполненные шрифтом Брайля (14 шт);

- подготовлены и размещены комплексные тактильные таблички для маркировки читального зала/ абонемента учебной литературы/ отдела книгохранения/ информационного центра для лиц с ОВЗ, выполненные шрифтом Брайля (5 шт);

- проведена маркировка лестницы для лиц с нарушением зрения;

- установлены перила по боковой лестнице для подъема на этажи (в том числе в читальный зал библиотеки) и спуска в тренажерный зал для лиц с нарушением ОДА;

- двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов;

- подъезд через ворота к учебной аудитории М-2;

- приобретен гусеничный подъемник для преодоления лестниц;

- приобретено  сменное кресло-коляска;

- укомплектование библиотеки оборудованием для студентов с различными нозологиями;

- специализированный санузел на первом этаже;

- наличие светозвукового маяка для информирования студентов о работе приемной комиссии, библиотеки;

информационно-световое табло на первом этаже;

- нанесены на входной зоне индикатор безопасности наклейка «желтый круг».

Учебный корпус № 2, ул. Первомайская, дом № 210

 

- подготовлена и размещена комплексная тактильная табличка  плоско-выпуклые с азбукой Брайля (наименование организации);

- подготовлены комплексные тактильные таблички для маркировки кабинетов 1 этажа, выполненные шрифтом Брайля (кафедра математики, физики и системного анализа; лаборатория биотехнологий; лаборатория агротехнологий; лаборатория робототехники; Центр аккредитации и практических навыков Медицинского института ФГБОУ ВО «МГТУ» по специальности «Фармация»; деканат инженерного факультета; деканат факультета аграрных технологий);

- аудиторий имеют двери, соответствующие требованиям нормативов;

- специальные места для парковки;

- специализированный санузел на первом этаже;

- имеется пандус с перилами на входе в здание;

- ведется подготовка маркировки лестницы для лиц с нарушением зрения.

Учебный корпус № 3, ул. Пушкина, дом № 177

 

- подготовлена и размещена комплексная тактильная табличка  плоско-выпуклые с азбукой Брайля (наименование организации);

- - подготовлены комплексные тактильные таблички для маркировки кабинетов (Деканат факультета информационных систем в экономике и юриспруденции), выполненные шрифтом Брайля

- приобретено  сменное кресло-коляска;

- подготовлены комплексные тактильные таблички для маркировки кабинетов (), выполненные шрифтом Брайля

- установлен пандус с перилами на входе в здание;

- внутри здания на 1-м этаже имеется пандус для преодоления перепадов высот вестибюля и коридоров;

- двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов;

- проводится реконструкция санузла для инвалидов-колясочников.

Учебный корпус № 4, ул. Крестьянская, дом № 2

 

 

- подготовлена комплексная тактильная табличка  плоско-выпуклые с азбукой Брайля (наименование организации);

- имеется пандус с перилами на входе в здание;

- двери аудиторий на 90% соответствуют требованиям нормативов;

- нанесены на входной зоне индикатор безопасности наклейка «желтый круг».

Учебный корпус 5

по адресу ул. Жуковского, дом № 30/ ул. Пролетарская, дом № 234, строение 1

- подготовлены комплексные тактильные таблички для маркировки кабинетов (Деканат факультета управления), выполненные шрифтом Брайля;

- предусмотрена возможность беспрепятсвенного доступа в помещение (высота порога)

Учебный корпус 6

по адресу ул. Комсомольская, дом № 222

- подготовлены комплексные тактильные таблички для маркировки кабинетов (Деканат стоматологического факультета), выполненные шрифтом Брайля;

- приобретено сменное кресло-коляска;

- приобретен гусеничный подъемник для лестниц.

Учебный корпус № 7, ул. Советская, дом № 197

- запланирована реконструкция пандус с перилами на входе в здание;

- подготовлены комплексные тактильные таблички для маркировки кабинетов (Деканат фармацевтического факультета), выполненные шрифтом Брайля;

 приобретено сменное кресло-коляска;

- приобретен гусеничный подъемник для преодоления лестниц.

Здание жилого комплекса (общежитие № 1), ул. Гоголя, дом № 9

 

- создан библиотечно-информационный центр для лиц с ОВЗ (в том числе, с нарушением опорно-двигательного аппарата, колясочников, тотально слепых) вход в здание со стороны ул. Комсомольской;

- имеется кнопка вызова со стороны ул. Комсомольской на входе в здание;

- имеется пандус с перилами на входе в здание со стороны ул. Комсомольской;

- специализированный санузел на первом этаже;

- нанесены на входной зоне индикатор безопасности наклейка «желтый круг».

Общежитие № 2 по ул. Пушкина, 177

- полностью адаптировано под студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе колясочников), студентов с нарушением слуха

Филиал в п. Яблоновский

- подготовлена комплексная тактильная табличка  плоско-выпуклые с азбукой Брайля (наименование организации);

- подготовлены комплексные тактильные таблички для маркировки кабинетов (учебная часть колледжа; бухгалтерия; библиотека; учебно-методический отдел; отдел кадров; приемная директора), выполненные шрифтом Брайля

- ведется подготовка маркировки лестницы для лиц с нарушением зрения.

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

Учебный корпус 1

по адресу ул. Первомайская, дом №191

Информационный киоск

ИМЕЕТСЯ

Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрения) услуг сурдопереводчика (тифлопереводчика)

Доступно на основании договора с физическим лицом (учитель ГКОУ АРШИДНСи З)

Наличие альтернативной  версии сайта организации для инвалидов по зрению

ДОСТУПНО

Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории

ДОСТУПНО

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

ДОСТУПНО

Оценочная карта доступности ФГБОУ ВО МГТУ высшего образования для лиц с инвалидностью на 20.10.2020

 

Наименование образовательной организации:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Майкопский государственный технологический университет»

1.

Наличие специального структурного подразделения, ответственного за организацию получения образования студентами с ОВЗ и инвалидностью

Да

V

Нет

В случае отсутствия  специального структурного подразделения, соответствующие функции переданы существующей в вузе структуре (укажите название подразделения/должность сотрудника)

Ответственный за взаимодействие с РУМЦ со стороны вуза

Измайлова Галина Сергеевна, начальник отдела по социально-бытовой и воспитательной работе, уполномоченный по правам инвалидов,

кандидат экономических наук, доцент

 

2.

Численность студентов с инвалидностью в вузе на 2020/2021 учебный год:

Очная форма

Очно-заочная форма

Заочная форма

- с нарушением зрения

6

0

-

- с нарушением слуха

3

0

1

- с нарушением ОДА (мобильные)

7

0

2

- с нарушением ОДА (на кресле-коляске)

3

0

2

- с другими нарушениями здоровья

25

0

1

- без указания диагноза

25

0

8

- численность студентов с инвалидностью, поступивших  на 1 курсе

18

0

-

- численность студентов с инвалидностью, обучающихся на выпускном курсе

6

0

6

- численность студентов с инвалидностью, закончивших обучение в 2019/2020 учебном году

8

0

-

 

3.

Информационная доступность, обеспеченность деятельности вузов по обучению студентов с ОВЗ и инвалидностью нормативно-правовой документацией и локальными актами

3.1. Утвержден и реализуется план мероприятий по развитию инклюзивного образования в вузе, включающий разделы:

Да

Нет

 

профориентация

V

обучение

V

сопровождение, волонтерство

V

 

содействие трудоустройству

V

постдипломное сопровождение

V

повышение квалификации сотрудников

V

3.2. Перечень образовательных организаций общего и среднего профессионального образования (в которых обучаются лица с инвалидностью и ОВЗ), в которых ведется профориентационная работа (список прилагается)

3.3. Перечень предприятий, принимающих на работу выпускников вуза с инвалидностью, предоставляющих места для прохождения практики этой категории студентов (список прилагается).

3.4. Наличие соглашения о сотрудничестве с Центром занятости населения по вопросам трудоустройства выпускников вуза с инвалидностью

Да

            ☐V

Нет

           ☐

3.5. Перечень проводимых в вузе мероприятий инклюзивной направленности (список прилагается).

           

 

 

4.

Потребность в привлечении специалистов РУМЦ

4.1. Необходимость привлечения специалистов РУМЦ к разработке нормативно-правовой документации, необходимой для организации обучения лиц с инвалидностью в вузе (в случае ответа «Да» - перечень документов прилагается)

Да

Нет

V

4.2. Необходимость привлечения специалиста Центра коллективного пользования РУМЦ к оценке имеющихся в вузе специальных технических средств обучения, консультирования по вопросам приобретения необходимого оборудования и другим вопросам оснащенности образовательного процесса СТСО и ПО (в случае ответа «Да» - перечень оборудования, имеющегося в вузе, прилагается)

Да

Нет

V

 

4.3. Укажите, какие темы вебинаров по вопросам реализации высшего инклюзивного образования, были бы актуальны для сотрудников и преподавателей вашего вуза:

1. Разработке и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения (тотально слепых)

2. Программы содействия трудоустройства выпускников инвалидов_______________________________________________________________

 

 

5.

Повышение квалификации ППС и специалистов в области обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ

Укажите категории сотрудников вуза, которые планируют пройти повышение квалификации по сетевой программе РУМЦ

примерная численность

Профессорско-преподавательский состав

V

100

Учебно-вспомогательный состав

V

 30

Сотрудники ректората, деканатов

V

20

Другие категории

V

20

 

 

6.

Наличие в вузе инклюзивной волонтерской деятельности

Да

V

Нет

6.1. Количество студентов, занимающихся инклюзивной волонтерской деятельностью в вузе

30

6.2. Количество студентов, планирующих пройти обучение по сетевой программе РУМЦ «Инклюзивное волонтерство в вузе» в 2020 году

15

6.3. Перечень волонтерских проектов, направленных на организацию сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ (список прилагается)

 

 

7.

Участие студентов вуза с инвалидностью в конкурсах

- количество студентов вуза, принимающих (принимавших) участие в соревновательной программе Чемпионата «Абилимпикс»

20

- количество студентов вуза с инвалидностью, принимавших участие в конкурсах (перечень прилагается)

2


Приложение к п. 3.2

Перечень образовательных организаций общего и среднего профессионального образования

(в которых обучаются лица с инвалидностью и ОВЗ), в которых ведется профориентационная работа ФГБОУ ВО «МГТУ»

  1. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения»
  2. МКОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
  3. ГБОУ «Адыгейская республиканская Гимназия»
  4. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский реабилитационный центр для детейи подростков с ограниченными возможностями»
  5. ГБПОУ РА «Майкопский индустриальный техникум»
  6. ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»
  7. Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Адыгейский государственный университет» является обособленным структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Адыгейский государственный университет»
  8. ГБПОО РА «Майкопский медицинский колледж» (г. Майкоп)
  9. ГБПОУ РА «Майкопский политехнический техникум» (ст. Ханская МО «Город Майкоп»)
  10. ГБПОУ РА «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум» (ст. Красногвардейская МО «Красногвардейский район»
  11. ГБПОУ РА «Дондуковский сельскохозяйственный техникум» (ст. Дондуковская МО «Гиагинский район»)
  12. ГБПОУ КК «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»

13.ГБПОУ КК «Белореченский индустриально-технологический техникум»

  1. ЧОУ СПО «Белореченский техникум бизнеса и права»
  2. НОУ СПО «Краснодарский кооперативный техникум крайпотребсоюза»
  3. ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум»

 

Места практики по баз

 

Перечень волонтерских проектов, направленных на организацию сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ


  1. Проект «Шаг в профессию» совместно с ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения» (проект реализуется с 2017 г);
  2. Проект «Открывая мир» совместно с МКОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями»;
  3. Проект «Теплица мастерства» совместно с МКОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями»;
  4. Социальный проект «Мечтай» совместно с МКОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями»;
  5. Проект «Сотвори добро» на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VII-VIII вида) «Детский сад № 18»;
  6. Проект «Занятость без- границ» совместно с Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея;

 

 

 

СПРАВКА

о наличии специальных условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

15.02.2021

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Майкопский государственный технологический университет»

 

№ п/п

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

(да/нет, комментарии)

1.

Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения соискателя лицензии (лицензиата), а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже).

Да.

Здание учебного корпуса, расположенное по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191:

пандусы - имеются;

поручни - имеются;

расширенные дверные проемы - имеются;

локальные пониженные стойки-барьеры - имеются;

лифты - отсутствуют;

т.к. отсутствуют лифты, аудитории для проведения учебных занятий располагаются на первом этаже;

специализированный санузел на первом этаже в учебном корпусе - имеется;

Здание учебного корпуса, расположенное по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом №17/ Первомайская, дом №210, строение 1:

поручни –имеются;

расширенные дверные проемы - имеются;

лифты –отсутствуют;

т.к. отсутствуют лифты, аудитории для проведения учебных занятий располагаются на первом этаже.

Здание морфологического корпуса, расположенное по адресу:385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Жуковского,дом №4:

расширенные дверные проемы – имеются,

лифты - отсутствуют;

т.к. отсутствуют лифты, аудитории для проведения учебных занятий располагаются на первом этаже.

Здание учебного корпуса, расположенное по адресу:385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Крестьянская,дом №2, строение 2, литер Б:

поручни - имеются;

расширенные дверные проемы – имеются,

лифты - отсутствуют;

т.к. отсутствуют лифты, аудитории для проведения учебных занятий располагаются на первом этаже.

Здание учебного корпуса, расположенное по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Крестьянская,дом №2, строение 3, литер В:

пандусы - имеются;

поручни - имеются;

расширенные дверные проемы – имеются;

лифты - отсутствуют;

т.к. отсутствуют лифты, аудитории для проведения учебных занятий располагаются на первом этаже.

Здание учебного корпуса, расположенное по адресу:385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Комсомольская,дом №222:

поручни – имеются;

расширенные дверные проемы – имеются;

лифты - отсутствуют;

т.к. отсутствуют лифты, аудитории для проведения учебных занятий располагаются на первом этаже.

Здание учебного корпуса, расположенное по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, дом № 197 А:

расширенные дверные проемы – имеются;

поручни - имеются;

приставные пандусы – имеются.

Здание учебного корпуса, расположенное по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Шовгенова, дом № 354А:

приставной пандус – имеется;

поручни – отсутствуют;

специализированный санузел на первом этаже в учебном корпусе - имеется;

лифты –отсутствуют;

т.к. отсутствуют лифты, аудитории для проведения учебных занятий располагаются на первом этаже.

2.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными  возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков  и тифлосурдопереводчиков.

Да.

Нет обучающихся.

3.

Адаптированные образовательные программы (специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули))

Да.

Нет обучающихся.

4.

Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы).

Да.

Нет обучающихся.

5.

Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых  потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий.

Да.

Нет обучающихся.

6.

Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров).

Да.

Нет обучающихся.

СПРАВКА

о наличии  специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

15.01.2020

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 «Майкопский государственный технологический университет»

 

№ п/п

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

(да/нет, комментарии)

1.

Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения соискателя лицензии (лицензиата), а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)

Да.

Наличие откидных пандусов на первом этаже в учебном корпусе, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191 (2 шт. - центральный вход/ выход во внутренний двор);

пандусы на первом этаже в учебном корпусе № 2, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом № 17/ ул. Первомайская, дом № 210, строение 1;

пандусы на первом этаже в учебном корпусе № 3, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пушкина, дом № 177 (центральный вход: внешний, внутренний);

пандус на первом этаже в учебном корпусе № 4, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Крестьянская, строение № 2;

пандус на первом этаже в учебном корпусе № 4, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Крестьянская, строение № 1;

специализированный санузел на первом этаже в учебном корпусе № 2, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом № 17/ ул. Первомайская, дом № 210, строение 1;

специализированный санузел на первом этаже в учебном корпусе № 4, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Крестьянская, строение № 1;

пандус на первом этаже в общежитии № 3, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Крестьянская, строение № 1;

специализированный санузел на первом этаже в общежитии № 3, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Крестьянская, строение № 1;

пандус на первом этаже в общежитии № 1, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом № 9 (со стороны ул. Комсомольской);

специализированный санузел на первом этаже в учебном корпусе, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191;

специализированный санузел в общежитии №1, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом № 9 (1 этаж);

информационно-световое табло на первом этаже в учебном корпусе, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191.

Аудитории для проведения учебных занятий для обучающихся с ОВЗ ввиду отсутствия лифтов располагаются на первых этажах учебных корпусов, расположенных по адресам: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191; ул. Гоголя, дом № 17/ ул. Первомайская, дом № 210, строение 1; ул. Пушкина, дом № 177, Республика Адыгея, ул. Комсомольская, дом № 222.

Ширина дверных проемов в зданиях учебных корпусов соответствуют требуемым нормам, высота локальных пониженных стоек-барьеров соответствует требуемым нормам.

2.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными  возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков  и тифлосурдопереводчиков

Да.

Уполномоченный по делам инвалидов.

Предоставляются услуги ассистента,оказывающего обучающимся с ограниченными  возможностями здоровья необходимую техническую помощь в:

-  передвижение по университету;

- персональном сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профориентационном и образовательном пространстве;

- обеспечение особой пространственной и временной образовательной среды;

- обеспечение доступности информации для тактильного и зрительного восприятия для студентов с нарушением слуха и зрения;

- помощь студенту в коляске при открывании дверей, преодолению порогов;

- организации процесса транспортного обеспечения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- координация сбора информации для обучающихся по предметам, предусмотренным образовательными  стандартами;

- координация поиска информации обучающимися для самообразования.

Тьюторское сопровождение обучающихся.

Сурдопереводчик и тифлопереводчикпредоставляются инвалиду по слуху/ зрению на основании договора о сотрудничестве со специальным (коррекционным) общеобразовательным учреждением для глухих (при  необходимости).

3.

Адаптированные образовательные программы (специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули))

Да.

В настоящее время в университете обучаются студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата и слабовидящие по образовательной программе высшего образования 09.03.03Прикладнаяинформатика по модели «инклюзивно» в общих группах. Для них разработаны адаптированные образовательные программы на основе индивидуальных программ реабилитации, включающие специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули): история, математика, физика, информатика, основы математического моделирования, прикладные программные продукты, основы сетевых технологий, теория информации, проектирование информационных систем, база данных, основы информационной безопасности, экономики, программная инженерия, теория организация, корпоративные информационные системы, защита информационных процессов в компьютерных системах, менеджмент, теория организации, документоведение.

Также обучаются студенты с нарушением слуха (тотально глухие) по образовательной программе высшего образования 19.03.04 Технология продукция и организация общественного питанияпо модели «инклюзивно» в общих группах. Для них разработаны адаптированные образовательные программы на основе индивидуальных программ реабилитации, включающие специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули)

31.05.01 Лечебное дело

29.03.01 Технология изделий легкой промышленности

4.

Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)

Да.

В университете для студентов с ОВЗ используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

Библиотека и читальный зал для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата расположена на 1 этаже общежития №1 по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом № 9.

Библиотека располагает собственной электронной базой и 5 электронными системами сторонних библиотек.

Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения в библиотеке и на сайте университета размещены электронных УМК, учебники на электронных носителях, электронные учебники из электронно-библиотечных систем (крупный шрифт):

-                     система дистанционного обучения ФГБОУ ВО «МГТУ» moodle;

-                     ЭБС «Айбукс.ру/ibooks.ru;

-                     ЭБС Znanium (ИНФРА-М);

-                     ЭБС «Интермедиа»;

-                     ЭБС «Электронная библиотека технического вуза»/ «Консультант студента»;

-                     ЭБС «Лань» (в т.ч. коллекция «Ветеринария и сельское хозяйство», «Технология пищевых производств» и др.).

Специальных учебников в формате печатных материалов (крупный шрифт) нет в связи с отсутствием студентов с ОВЗ с нарушением зрения (слепых).

5.

Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых  потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий

Да.

Размещение в доступных для обучающихся с ОВЗ, являющихся слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых  потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий предполагается на следующих носителях:

- информационное табло с регулируемой высотой шрифта для слабовидящих студентов - в учебном корпусе, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191;

- терминал со справочной информацией о расписании учебных занятийв учебном корпусе по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191;

- терминал со справочной информации о расписании учебных занятийв учебном корпусе № 3 по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пушкина, дом № 177;

- терминал со справочной информацией о расписании учебных занятийв учебном корпусе № 5 по адресу:Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Жуковского, дом № 30 / ул. Пролетарская, дом № 234, строение 1;

- справочная информация о расписании учебных занятийна сайте университета (www.mkgtu.ru) с использованием версии для слабовидящих;

- размещение в 3 D формате корпусов МГТУ для информационного обеспечения лиц с ОВЗ на сайте об образовательных возможностях университета.

6.

Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров)

Да.

Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной для слабовидящих студентов проводится с помощью свето-звуковых информаторов, расположенных в учебных корпусах:

- в учебном корпусе, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191;

- в учебном корпусе№ 2 по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом № 17 / ул. Первомайская, дом № 210, строение 1;

- в учебном корпусе№ 5 по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Жуковского, дом № 30 / ул. Пролетарская, дом № 234, строение 1

Наличие уловий для студентов с ОВЗ

 

СПРАВКА на 01.05.2019

о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 «Майкопский государственный технологический университет»

 

№ п/п

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

(да/нет, комментарии)

1.

Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения соискателя лицензии (лицензиата), а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)

Да.

Наличие откидных пандусов на первом этаже в учебном корпусе, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191 (2 шт. - центральный вход/ выход во внутренний двор);

пандусы на первом этаже в учебном корпусе №3, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пушкина, дом № 177 (центральный вход: внешний, внутренний);

пандус на первом этаже в учебном корпусе №4, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Крестьянская, дом № 2;

пандус на первом этаже в общежитии №1, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом № 9 (со стороны ул. Комсомольской);

поручни в учебном корпусе №2, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом № 17/ ул. Первомайская, дом № 210, строение 1;

специализированный санузел на первом этаже в учебном корпусе, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191;

специализированный санузел в общежитии №1, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом № 9 (1 этаж);

информационно-световое табло на первом этаже в учебном корпусе, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191.

Аудитории для проведения учебных занятий для обучающихся с ОВЗ ввиду отсутствия лифтов располагаются на первых этажах учебных корпусов, расположенных по адресам: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191 и 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пушкина, дом № 177.

Ширина дверных проемов в зданиях учебных корпусов соответствуют требуемым нормам, высота локальных пониженных стоек-барьеров соответствует требуемым нормам.

2.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными  возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков  и тифлосурдопереводчиков

Да.

Уполномоченный по делам инвалидов.

Предоставляются услуги ассистента,оказывающего обучающимся с ограниченными  возможностями здоровья необходимую техническую помощь в:

-  передвижении по университету;

- персональном сопровождении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профориентационном и образовательном пространстве;

- обеспечении особой пространственной и временной образовательной среды;

- обеспечении доступности информации для тактильного и зрительного восприятия для студентов с нарушением слуха и зрения;

- помощь студенту в коляске при открывании дверей, преодолению порогов;

- организации процесса транспортного обеспечения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- координация сбора информации для обучающихся по предметам, предусмотренным образовательными  стандартами;

- координация поиска информации обучающимися для самообразования.

Тьюторское сопровождение обучающихся.

Сурдопереводчик и тифлопереводчикпредоставляются инвалиду по слуху, на основании договора о сотрудничестве со специальным (коррекционным) общеобразовательным учреждением для глухих (при  необходимости).

3.

Адаптированные образовательные программы (специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули))

Да.

В настоящее время в университете обучаются студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата и слабовидящие по образовательной программе высшего образования 09.03.03Прикладнаяинформатика по модели «инклюзивно» в общих группах. Для них разработаны адаптированные образовательные программы на основе индивидуальных программ реабилитации, включающие специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули): история, математика, физика, информатика, основы математического моделирования, прикладные программные продукты, основы сетевых технологий, теория информации, проектирование информационных систем, база данных, основы информационной безопасности, экономики, программная инженерия, теория организация, корпоративные информационные системы, защита информационных процессов в компьютерных системах, менеджмент, теория организации, документоведение.

4.

Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)

Да.

В университете для студентов с ОВЗ используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

Библиотека и читальный зал для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата расположена на 1 этаже общежития №1 по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом № 9.

Библиотека располагает собственной электронной базой и 5 электронными системами сторонних библиотек.

Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения в библиотеке и на сайте университета размещены электронных УМК, учебники на электронных носителях, электронные учебники из электронно-библиотечных систем (крупный шрифт):

-                     система дистанционного обучения ФГБОУ ВО «МГТУ» moodle;

-                     ЭБС «Айбукс.ру/ibooks.ru;

-                     ЭБС Znanium (ИНФРА-М);

-                     ЭБС «Интермедиа»;

-                     ЭБС «Электронная библиотека технического вуза»/ «Консультант студента»;

-                     ЭБС «Лань» (в т.ч. коллекция «Ветеринария и сельское хозяйство», «Технология пищевых производств» и др.).

Специальных учебников в формате печатных материалов (крупный шрифт) нет в связи с отсутствием студентов с ОВЗ с нарушением зрения (слепых).

5.

Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых  потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий

Да.

Размещение в доступных для обучающихся с ОВЗ, являющихся слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых  потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий предполагается на следующих носителях:

- информационное табло с регулируемой высотой шрифта для слабовидящих студентов - в учебном корпусе, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191;

- терминал со справочной информацией о расписании учебных занятийв учебном корпусе по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191;

- терминал со справочной информации о расписании учебных занятийв учебном корпусе № 3 по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пушкина, дом № 177;

- терминал со справочной информацией о расписании учебных занятийв учебном корпусе № 5 по адресу:Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Жуковского, дом № 30 / ул. Пролетарская, дом № 234, строение 1;

- справочная информация о расписании учебных занятийна сайте университета (www.mkgtu.ru) с использованием версии для слабовидящих;

- размещение в 3 D формате корпусов МГТУ для информационного обеспечения лиц с ОВЗ на сайте об образовательных возможностях университета.

6.

Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров)

Да.

Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной для слабовидящих студентов проводится с помощью свето-звуковых информаторов, расположенных в учебных корпусах:

- в учебном корпусе, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191;

- в учебном корпусе№ 2 по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом № 17 / ул. Первомайская, дом № 210, строение 1;

- в учебном корпусе№ 5 по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Жуковского, дом № 30 / ул. Пролетарская, дом № 234, строение 1

 

Общежитие №2 по ул Гагарина/ ул.Пушкина с архитектурной доступностью для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Главный вход обустроен пандусом.

Санузел оснащен двумя поручнями: первый - Г-образный поручень укреплен на стойке сбоку от унитаза (к стене), второй откидной в вертикальной плоскости (вверх-вниз).  Для удобства пользования откидной поручень фиксируется в каждом рабочем положении. 

 

Раковина установлена непосредственно в кабине санузла.

1.     Высота порогов в жилых комнатах, санитарно-гигиенических и подсобных помещениях не превышает 0,015 м.

2.     Ширина проемов дверей составляет 0,9 м.

3.     При размещении мебели учитывалась зона оптимальной досягаемости.

4.     В жилых комнатах установлены шкафы-купе, оснащенные опускающимся механизмом-пантографом (штангой с подъемным механизмом). Ручка (рычаг) этого механизма расположена на такой высоте при которой колясочник без всякого дискомфорта и посторонней помощи сможет снять/повесить ту или иную верхнюю одежду.

 

 

СПРАВКА на 01.04.2016

 

о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования

 «Майкопский государственный технологический университет»

 

№ п/п

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (да/нет, комментарии)

1.

Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения соискателя лицензии (лицензиата), а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)

Да.

Наличие откидных пандусов в здании учебного корпуса, расположенного по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191 (2 шт. - центральный вход/ выход во внутренний двор);

пандусы в учебном корпусе №3, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пушкина, дом № 177 (центральный вход: внешний, внутренний);

пандус в учебном корпусе №4 лит «В», расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Крестьянская, дом № 2, строение 3;

пандус в здании общежития, расположенном по адресу: 385000,

Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом № 9 (со стороны ул. Комсомольской);

поручни в учебном корпусе №2, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом № 17/ ул. Первомайская, дом № 210, строение 1;

специализированный санузел в здании учебного корпуса, расположенного по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191;

специализированный санузел в здании общежития, расположенном по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом № 9 (1 этаж);

информационно-световое табло в здании учебного корпуса, расположенного по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191

2.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными  возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков  и тифлосурдопереводчиков

Да.

Ведущий специалист по инклюзивному образованию в Центре карьеры и профориентации.

Тьюторы для лиц с ОВЗ.

3.

Адаптированные образовательные программы (специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули))

Да.

ОП 09.03.03 Прикладная информатика(история, математика, физика, информатика, основы математического моделирования, прикладные программные продукты, основы сетевых технологий, теория информации, проектирование информационных систем, база данных, основы информационной безопасности, экономика, программная инженерия, теория организации, корпоративные информационные системы, защита информационных процессов в компьютерных системах, менеджмент, теория организации, документоведение)

4.

Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)

Да.

Библиотека с общим фондом более 600 000 экземпляров, читальный зал для студентов с ОВЗ на 4 места, расположенный на 1 этаже здания общежития по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом №9. Библиотека располагает собственной электронной базой и 5 электронными системами сторонних библиотек; наличие в библиотеке и на сайте университета электронных УМК; учебники на электронных носителях;

электронные учебники из электронно-библиотечных систем (крупный шрифт):

-                     система дистанционного обучения ФГБОУ ВО «МГТУ» moodle;

-                     ЭБС «Айбукс.ру/ibooks.ru;

-                     ЭБС Znanium(ИНФРА-М);

-                     ЭБС «Интермедиа»;

-                     ЭБС «Электронная библиотека технического вуза»/ «Консультант студента»;

-                     ЭБС «Лань» (в т.ч. коллекция «Ветеринария и сельское хозяйство», «Технология пищевых производств» и др.).

5.

Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых  потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий

Да.

Информационное табло в здании учебного корпуса, расположенного по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191;

терминал в здании учебного корпуса по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191;

терминал в учебном корпусе №3 по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пушкина, дом № 177;

терминал в учебном корпусе №5 по адресу:Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Жуковского, дом № 30 / ул. Пролетарская, дом №234, строение 1;

справочная информация на сайте университета (www.mkgtu.ru) с использованием версии для слабовидящих;

размещение в 3D формате корпусов МГТУдля информационного обеспечения лиц с ОВЗ на сайте об образовательных возможностях университета.

6.

Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров)

Да.

Свето-звуковой информатор в здании учебного корпуса, расположенного по адресу: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, дом № 191;

свето-звуковой информатор в учебном корпусе № 2 по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, дом № 17, / ул. Первомайская, дом № 210, строение 1;

свето-звуковой информатор в учебном корпусе № 5по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Жуковского, дом № 30 / ул. Пролетарская, дом № 234, строение 1

         

Индикатор безопасности наклейка "желтый круг" - во всех корпусах ФГБОУ ВО "МГТУ"    Световое интерактивное табло информатор ("бегущая строка")

Доступная среда в МГТУ 

Среди показателей мониторинга системы высшего образования теперь должны быть данные об обеспечении материально-технических условий доступа и пребывания в вузе поступающих с ограниченными возможностями.

Соответствующее дополнение внесено в приказ «Об утверждении показателей и процедуры проведения мониторинга системы высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» от 14 июля 2014 г. № 1085. Для этого был издан приказ «О внесении изменений в перечень показателей мониторинга системы высшего образования, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» от 24 октября 2014 г. № 1085.

По состоянию на 01.01.2016 г.

- проведена реконструкция санузла в учебном корпусе №1 на 2 этаже;

- проведена реконструкция санузла в здании жилого комплекса (общежитие №1) на 1 этаже;

- ведется работа по реконструкции высоты барной стойки в буфетах;

- заканчиваются работы по строительству общежития №3, предусматривающие полную реализацию требований программы «Доступная среда» для вузов.

По состоянию на 1.08.2015 г. :

Учебный корпус №1:

- проведена реконструкция санузла на 1 этаже для инвалидов колясочников;

- ведется реконструкция санузла на 2-3 этажах;

- установлено световое информационное табло для слабовидящих лиц в холле;

- установлен приставной пандус для организации работы приемной комиссии с лицами с ОВЗ;

- двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов;

- подъезд через ворота к учебной аудитории М-2.

Учебный корпус №2:

- порядка 80% аудиторий имеют двери, соответствующие требованиям нормативов;

- имеются перила на входе в здание;

- специальные места для парковки.

Учебный корпус №3:

- установлен пандус с перилами на входе в здание;

- внутри здания на 1-м этаже имеется пандус для преодоления перепадов высот вестибюля и коридоров;

- двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов.

Учебный корпус №4:

- имеется пандус с перилами на входе в здание;

- двери аудиторий на 90% соответствуют требованиям нормативов.

Здание жилого комплекса (общежитие № 1):

- имеется кнопка вызова со стороны ул. Комсомольской на входе в здание;

- ведется ремонт помещений №36, 37, 38 с целью организации библиотечно-информационного обслуживания учебного процесса студентов с ограниченными возможностями здоровья;

- установлен пандус на входе в здание.

Здание кафе "Аквариум":

- установлен пандус на входной зоне.

Некоторые работы по оснащению территорий корпусов Университета будут завершены до конца этого  учебного года или в течение следующего. Кроме этого, уже начата работа по строительству общежития №3, предусматривающая полную реализацию требований программы «Доступная среда» для вузов: пандусы, лифты, подъемники, пожаробезопасные зоны, места для отдыха, эвакуационные пути, световые сигнальные устройства, тактильные полосы и пр. Выполнение данных работ намечено на 2015 г.


Доступная среда в МГТУ на 10.11.2014 г.:

- внедряются формы интегрированного обучения, дистанционные образовательные технологии;

- разработана система дистанционного обучения moodle, как для обучения компактных групп студентов-инвалидов, так и для индивидуальной самостоятельной работы;

- отрабатывается система комплексного психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов;

- работает институт уполномоченного по правам инвалидов;

- обеспечены места для парковки личного транспорта инвалидов;

- во втором корпусе установлен поручень для лиц с ОВЗ;

- установлены соответствующие знаки, указатели для лиц с ОВЗ;

- устанавливается системы сигнализации и оповещения для студентов различных нозологий;

- включены в вариативную часть образовательной программы специализированные адаптационные дисциплины (модули);

- подготовлены к изданию планы, программы и методические разработки в целях обеспечения адаптации, интегрированного обучения и сопровождения учебы слушателей и студентов с ОВЗ;

- приобретены технические средства для обучения и труда в соответствии со специфическими нуждами и потребностями обучающихся в соответствии с имеющейся у них патологий здоровья;

- ведется благоустройство прилегающей территории (пешеходные пути);

- устанавливаются пандусы в корпусе№3 и в Политехническом колледже МГТУ;

- обеспечивается доступность входных путей и путей перемещения внутри корпусов Университета;

-оборудована аудитория для проведения занятий для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- планируется внедрение системы  электронного деканата;

- начато строительство общежития с учетом потребностей лиц с ОВЗ;

- совместно с МУП "Майкопское троллейбусное управление" организовано движение по маршруту №2 специализированного троллейбуса.


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Безбарьерная среда обучения в ФГБОУ ВПО «МГТУ»

Для молодого человека с ограниченными возможностями одним из самых актуальных является вопрос высшего образования.

Майкопский государственный технологический университет предоставляет возможность инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья получить высшее образование в зависимости от уровня подготовки и индивидуальных способностей каждого.

Университет ведет активную работу, обеспечивающую условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья. Толерантная модель общения, основанная на гуманизме и взаимоуважении между студентами разных физических возможностей является нормой университетской жизни.

В основе инклюзивной системы высшего профессионального образования студентов и лиц с ограниченными возможностями здоровья лежит:

  1. довузовская подготовка;
  2. льготы при поступлении (вступительные испытания сопровождаются предоставлением отдельных аудиторий для абитуриентов-инвалидов, увеличением продолжительности вступительных испытаний, предоставлением возможности выбора формы вступительных испытаний (письменно, устно), 10% квота, учет индивидуальных научно-исследовательских достижений );
  3. финансовая поддержка во время обучения;
  4. интегрированное обучение в университете через совместные лекционные занятия в общих группах на этапах обучения бакалавриата, магистратуры, специалитета;
  5. дистанционное обучение;
  6. адаптированные программы;
  7. безбарьерная архитектурная среда;
  8. медицинская реабилитация и профилактика;
  9. помощь в трудоустройстве.

Стратегия университета в отношении студентов с ограниченными возможностями здоровья - подготовка экономически независимых профессионалов интеллектуального труда, способных быть экономически эффективными на рынке труд.

В своей деятельности по реализации интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВПО «МГТУ» осуществляет широкое партнерство на различных уровнях: с региональными и муниципальными органами исполнительной власти, органами социальной защиты населения, образования, медицины и занятости, образовательными учреждениями, обществами инвалидов, общественными организациями, коммерческими структурами и т.д.

Лучшие выпускники имеют возможность заниматься научной работой.

 

Адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, д. 9

Руководитель Центра карьеры и профориентации, уполномоченный по работе с инвалидами в университете:

Измайлова Галина Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент

Телефон: 8(8772)57-17-75

Электронный адрес: ckpo@mkgtu.ru

Похожие новости