Информация о центре

     Для осуществления методического сопровождения аккредитации специалистов Минздравом России на базе Медицинского института ФГБОУ ВО «МГТУ»  1 сентября 2016г. сформирован Центр аккредитации и практических навыков.

     Основополагающей задачей современного высшего и последипломного медицинского образования является создание условий для формирования у обучающихся широкого спектра компетенций и прочно закрепленных практических навыков без риска нанесения вреда пациенту. Сюда относится развитие способности быстрого принятия решений и безупречного выполнения ряда манипуляций или вмешательств, особенно при неотложных состояниях.

     Кроме того, внедрение в медицинское образование и практическое здравоохранение симуляционных технологий призвано обеспечить проведение сертификации и аттестации, а также  выполнение научных исследований и испытаний медицинской техники и технологий без риска для пациентов.

     Стратегическая цель создания Центра аккредитации и практических навыков: предоставление обучающимся возможности развития, поддержания и улучшения клинической компетентности и формирование способности обучаться на протяжении всей жизни.

     Центр осуществляет свою работу под непосредственным руководством и.о. директора Медицинского института ФГБОУ ВО «МГТУ», к.м.н. Х.А.  Намитокова. Возглавляет Центр практических навыков и аккредитации со дня его открытия доцент кафедры морфологических дисциплин, к.х.н. Темзоков К.С.

     Симуляционное обучение в Центре проводится по специальностям (направлениям подготовки):

     - Среднее профессиональное образование

     - Высшее образование (бакалавриат)

     - Высшее образование (специалитет)

     - Высшее образование (ординатура)

     В корпусе медицинского института на территории общей площадью 236 кв.м. была проведена серьезная работа по обеспечению Центра необходимым оборудованием. В 23 учебных кабинетах воссозданы условия, максимально приближенные к условиям профессиональней деятельности медицинского работника.

     В Центре проходят подготовку студенты факультетов медицинского института начиная с 1 курса. В процессе отработки практических навыков основное внимание обращается на технологию выполнения той или иной манипуляции по принципу моделирования профессиональной деятельности. Каждый студент имеет возможность погрузиться в атмосферу, максимально приближенную к условиям работы специалиста. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе выступает как специфическая методика обучения. Суть ее состоит в том, что студенты воспроизводят профессиональную деятельность в специально созданных условиях, когда эта деятельность носит условно профессиональный характер, а при выполнении действий, операций отражаются лишь наиболее существенные ее черты.

     В Центре реализуются  симуляционные курсы для обучающихся по программам интернатуры и ординатуры: врачей общей практики и хирургов.

     В Центре оборудована аудитория на 30 человек, оснащенная мультимедийными системами и системами климатического контроля. Все кабинеты Центра оснащены мультимедийными информационными системами, позволяющими во время занятий показывать учебные фильмы и презентации. Планируется проведение прямых телетрансляций операций, выполняемых в лечебных учреждениях города Майкоп.

 

Схема Центра аккредитации и практических навыков

    

     Первым роботом в Центре аккредитации и практических навыков стала новейшая модель робота-симулятора семейства Аполлон. Он представляет собой уникальный автоматизированный комплекс с внешним управлением, предназначенный для решения широкого круга задач – начиная от обучения студентов навыкам оказания догоспитальной медицинской помощи и заканчивая программным моделированием сложных клинических состояний с действующими специалистами в рамках врачебной переподготовки.

     Функциональные возможности робота-симулятора Аполлон включают в себя, в том числе, возможность оценки навыков обучающихся – проведения экзаменов в условиях искусственно смоделированных ситуаций.

     Робот-симулятор является моделью реального человека – «умеет» дышать, моргать, кашлять, может пожаловаться: «больно», «не хватает воздуха», «холодно» и даже заплакать. Внутри механизма спрятаны резервуары с водой и искусственной кровью, а в теле «больного» есть микроотверстия, через которые жидкость выводится наружу. Роботу можно программировать возраст, пол и жизненные показатели. Вся информация о состоянии «пациента» передается на компьютер. Будущий врач обязан собрать симптоматику, диагностировать ее и оказать «пациенту» необходимую медицинскую помощь. Правильность действий студента будет оцениваться с помощью компьютера.

     В учебных целях с использованием робота-симулятора можно имитировать разнообразные ситуации, такие как: интенсивная терапия по поддержанию сердечной деятельности на догоспитальном этапе (ACLS); восстановление проходимости дыхательных путей; кардиопульмональные критические ситуации (ССS); оказание пациент-ориентированной неотложной медицинской помощи; периоперационный уход; быстрый осмотр и выполнение вмешательства (RAI); симуляционное обучение респираторной поддержке (RESP I, II, III) и др.

     Такие ситуации базируются на способности робота имитировать заболевания сердечно-сосудистой и мочеполовой систем, травмы, а также наличии датчика SpO2, имитаторов биологических жидкостей, возможности измерения артериального давления неинвазивным способом, установки внутривенного доступа и т.д.

     Симулятор Аполлон был разработан для использования в любой учебной среде. Он легко интегрируется в интерьер лаборатории, а также подходит для обучения на выезде в полевых условиях.

     По оценке сотрудников Мединститута МГТУ, уникальный робот-симулятор позволит эффективно применять в подготовке будущих медиков новейшие методы обучения: появилась возможность объединять в головах студентов множество разрозненных знаний и навыков, полученных на разных этапах обучения, в единую систему взаимосвязанных медицинских знаний. Методы моделирования позволят отрабатывать эти навыки в режиме реального времени в разных условиях, изменяя их в пределах одной учебной палаты и даже одного занятия.

     Преимуществом такого обучения является отказ от необходимости подбора пациентов, чьи состояния отличаются лишь нюансами. Появилась возможность переходить сразу же к медицинской практике, максимально приближенной к натуральным условиям, и пошагово проигрывать ситуацию в условиях обратной связи столько раз, сколько потребуется для прочного закрепления навыка. Это, по мнению преподавателей, то самое недостающее звено между куклами-манекенами и живыми пациентами.

      На видео представлен робот-симулятор Аполлон. 

 

Похожие новости