Участие в Фестивале науки МГТУ

 

В рамках программы Фестиваля науки, прошедшего 21-22 октября сотрудниками и студентами факультета экономики и сервиса МГТУ были организованы и проведены тематические семинары, мастер-классы, конкурсы, деловые игры, презентации и выставки в сфере финансов, туризма и социально-культурного сервиса.

Доцент кафедры финансов и кредита, кандидат экономических наук Хамирзова С.К. провела для гостей Фестиваля мастер-класс «Обеспечение финансовой защиты потребителей банковских услуг», в ходе которого участники познакомились с актуальными вопросами развития электронных платежей в современных условиях, а также основами личной финансовой безопасности при операциях с денежной наличностью. Ребята узнали о перспективах использования криптовалюты (биткойн), получили рекомендации по безопасному использованию различных электронных платежных систем и проверили свои знания в области финансовой грамотности.

Площадка деловой игры «Монополия» была заполнена все два дня Фестиваля. Начинающие участники экономических и финансовых отношений в ходе игры познакомились с этапами образования крупных финансовых структур, куплей-продажей земли, монетизацией, конкуренцией, налогообложением, процессом получения кредитов и ссуд, а также с политикой отношений между «финансовыми воротилами». Мероприятие помогло школьникам, абитуриентам и студентам попробовать себя в качестве финансистов.

Презентация «Основы финансовой грамотности», разработанная студенткой группы ЭК(м)-11 Будовской В. под руководством сотрудника Центра финансовой грамотности, доцента кафедры финансов и кредита, кандидата экономических наук Мальцевой Е.С., помогла школьникам убедиться в том, что финансы могут быть совсем нескучными.

Также в рамках Фестиваля науки сотрудники Центра финансовой грамотности МГТУ провели деловую игру «Мой первый миллион» для юных предпринимателей (организатор – руководитель Центра финансовой грамотности Мальцева Е.С.), а также тематический семинар от доцента кафедры финансов и кредита, кандидата экономических наук Паладовой Т.А. «Личный финансовый план», в рамках которого все желающие смогли обсудить такие значимые вопросы, как целесообразность предварительных расчетов, связанных с принятием финансовых решений, а также анализ всех рисков и принимаемых решений, влияющих на финансовую стабильность семьи в случае открытия собственного бизнеса.

Мастер-класс «Мир глазами туриста», разработанный доцентом кафедры маркетинга, сервиса и туризма, кандидатом экономических наук Дунаевской Е.А., позволил участникам в игровой форме познакомиться с туристско-рекреационными ресурсами Республики Адыгея, России и мира. В рамках мастер-класса было проведено традиционное исследование туристских предпочтений гостей Фестиваля в выборе места отдыха. В голосовании приняли участие 340 человек. В этом году число желающих отдохнуть за рубежом увеличилось на 6%: 61% опрошенных предпочли отдых на мировых курортах, а 49% респондентов желали бы совершать путешествия по территории России. Большой интерес вызвала предоставленная участникам возможность пройти психологическое тестирование и определить оптимальный для себя вид туризма и отдыха в онлайн режиме.

В рамках научных мероприятий факультета экономики и сервиса МГТУ Дунаевской Е.А. был проведен конкурс «Путешествие моей мечты!», успешно зарекомендовавший себя на предыдущем Фестивале науки. Участникам конкурса было предложено разработать уникальное туристское предложение исходя из выбранных условий (вид транспорта, размещения, питания). Ребята смогли проявить творческие способности, а также ознакомиться с основами туристского проектирования и организации туризма. В конкурсе приняли участие более 60 гостей Фестиваля. Специалисты кафедры маркетинга, сервиса и туризма отберут самые креативные путешествия, авторы которых будут награждены памятными призами.

Доцент кафедры маркетинга, сервиса и туризма, кандидат сельскохозяйственных наук Лабинцева С.И. в течение двух дней Фестиваля проводила с юными участниками деловую игру «Создай имидж своей турфирмы». Ребята смогли в упрощенной игровой форме создать имидж турфирмы (логотип, фирменный стиль для офиса и сотрудников, а также рекламу турпродукта) с учетом принятых правил игры. Деловая игра позволила ребятам не только применить свои творческие способности, но и содействовала формированию интереса к изучению туристской деятельности. Помимо участия в деловой игре, школьники и их родители смогли проверить свои знания в области картографии и на большой физической карте региона расположить главные туристские объекты республики.

Интерактивную выставку «Особенности адыгейской национальной одежды» подготовила доцент кафедры маркетинга, сервиса и туризма, кандидат филологических наук Чич Р.Ш. Для посетителей выставки был проведен увлекательный экскурс в историю адыгейской национальной одежды и демонстрация мужских и женских адыгских костюмов. Все желающие смогли узнать о предназначении различных элементов этнокостюма, влиянии культурных традиций, образа жизни и быта на формирование особенностей национальной одежды.

Похожие новости