Инклюзивное образование

Преподаватели МГТУ проходят курсы повышения квалификации в Крыму

В рамках реализации госзадания Минобрнауки РФ «Создание ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ» на базе Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского с 4 по 9 декабря проходят курсы повышения квалификации «Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации высшего образования». Программа курсов решает задачу предоставления новых знаний в области инклюзивного образования и позволяет подготовить к профессиональной деятельности педагогов с учетом специфики инклюзивного подхода к образовательному процессу.

Курсы проходят в очной и заочной формах. В очном формате принимают участия представители всех факультетов МГТУ и Политехнического колледжа вуза: заместитель декана по учебной работе экологического факультета Кучинская Е.А.; заместитель декана по воспитательной работе экологического факультета Уджуху М.И.; доцент кафедры технологии производства сельскохозяйственной продукции факультета аграрных технологий Чумаченко Ю.А.; заведующий кафедрой технологии производства сельскохозяйственной продукции факультета аграрных технологий Мамсиров Н.И.; доцент кафедры информационной безопасности и прикладной информатики  факультета информационных систем в экономике и юриспруденции Паскова А.А.; доцент кафедры конституционного строительства и государственного и муниципального управления факультета управления Продиблох Н.Е.; заместитель декана по учебной и воспитательной работе факультета экономики и сервиса Мальцева И.С.; заместитель декана по воспитательной работе инженерно-экономического факультета Хаконова И.М.; педагог-психолог Политехнического колледжа Чефранова Е.Ф.; специалист по учебно-методической работе кафедры терапевтических дисциплин лечебного факультета МИ МГТУ Богус С.Х.

На курсах будут рассмотрены правовые аспекты обучения студентов с инвалидностью в вузе; материально-технические требования к обучению студентов с  инвалидностью в вузе; принципы построения индивидуального учебного плана для студентов с инвалидностью; принципы организации учебного процесса для студентов с инвалидностью, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; технологии обучения студентов с инвалидностью; методы и приемы контроля освоения профессиональных компетенций по программам высшего образования; механизмы профессионального взаимодействия педагогов в процессе обучения студентов с инвалидностью, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Также очный модуль включает выполнение проектной работы.

Участники курсов приобретают следующие профессиональные компетенции: готовность применять современные инструменты и методы психолого-педагогических технологий в процессе сопровождения обучающихся с ОВЗ и создания инклюзивного пространства образовательной организации; способность использовать возможности образовательной среды и инновационных педагогических технологий для обеспечения и реализации права обучающихся с ОВЗ равного доступа к образованию; способность использовать возможности образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

 

 

 

Похожие новости

Инклюзивное образование

Инклюзивное...

Инклюзивное образование

Инклюзивное...

 Инклюзивное образование

Инклюзивное...

Инклюзивное образование

Инклюзивное...

Инклюзивное образование

Инклюзивное...

Инклюзивное образование

Инклюзивное...

Инклюзивное образование

Инклюзивное...

Инклюзивное образование

Инклюзивное...

Инклюзивное образование

Инклюзивное...