Инклюзивное образование

Преподаватели МГТУ проходят курсы повышения квалификации в Крыму

В рамках реализации госзадания Минобрнауки РФ «Создание ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ» на базе Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского с 4 по 9 декабря проходят курсы повышения квалификации «Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации высшего образования». Программа курсов решает задачу предоставления новых знаний в области инклюзивного образования и позволяет подготовить к профессиональной деятельности педагогов с учетом специфики инклюзивного подхода к образовательному процессу.

Курсы проходят в очной и заочной формах. В очном формате принимают участия представители всех факультетов МГТУ и Политехнического колледжа вуза: заместитель декана по учебной работе экологического факультета Кучинская Е.А.; заместитель декана по воспитательной работе экологического факультета Уджуху М.И.; доцент кафедры технологии производства сельскохозяйственной продукции факультета аграрных технологий Чумаченко Ю.А.; заведующий кафедрой технологии производства сельскохозяйственной продукции факультета аграрных технологий Мамсиров Н.И.; доцент кафедры информационной безопасности и прикладной информатики  факультета информационных систем в экономике и юриспруденции Паскова А.А.; доцент кафедры конституционного строительства и государственного и муниципального управления факультета управления Продиблох Н.Е.; заместитель декана по учебной и воспитательной работе факультета экономики и сервиса Мальцева И.С.; заместитель декана по воспитательной работе инженерно-экономического факультета Хаконова И.М.; педагог-психолог Политехнического колледжа Чефранова Е.Ф.; специалист по учебно-методической работе кафедры терапевтических дисциплин лечебного факультета МИ МГТУ Богус С.Х.

На курсах будут рассмотрены правовые аспекты обучения студентов с инвалидностью в вузе; материально-технические требования к обучению студентов с  инвалидностью в вузе; принципы построения индивидуального учебного плана для студентов с инвалидностью; принципы организации учебного процесса для студентов с инвалидностью, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; технологии обучения студентов с инвалидностью; методы и приемы контроля освоения профессиональных компетенций по программам высшего образования; механизмы профессионального взаимодействия педагогов в процессе обучения студентов с инвалидностью, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Также очный модуль включает выполнение проектной работы.

Участники курсов приобретают следующие профессиональные компетенции: готовность применять современные инструменты и методы психолого-педагогических технологий в процессе сопровождения обучающихся с ОВЗ и создания инклюзивного пространства образовательной организации; способность использовать возможности образовательной среды и инновационных педагогических технологий для обеспечения и реализации права обучающихся с ОВЗ равного доступа к образованию; способность использовать возможности образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.